2023

Родительское собрание в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего возраста;

- проанализировать речевое развитие детей группы;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

- способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Форма проведения: консультация

Оборудование:

- методическая литература по теме родительского собрания;

«Что читаем» (детская художественная литература);

- иллюстрации художников - сказочников, картины природы;

- аудиозаписи «Сказки для детей».

План проведения собрания

I. Вступительная часть.

(Родители знакомятся с выставками и садятся за столы)

Вступительное слово воспитателей.

II. Основная часть

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

2. Задание.

3. Рекомендации «Игры на кухне».

III. Практическая часть

Работа в микрогруппах.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов собрания. Прощание.

 

Приложение 1

Вступительное слово воспитателей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания и умения.

(Воспитатель обращает внимание родителей на схему.)

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен).

Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом. Если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединиться для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме - в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался.

Мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи. Сегодня вам будут предложены несложные задания. Надеемся, что вы примите в их выполнении активное участие.

 

Приложение 2

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

• речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

• речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

• овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

• развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

 

Приложение 3

Задание для родителей

Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребёнка и объясните свой выбор.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого - образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей. (Обсуждение.)

 

Приложение 4

. Рекомендации, «игры на кухне».

Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме» большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас, предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

"Давайте искать на кухне слова". Какие слова живут в борще? Винегрете? В кухонном шкафу? В плите? и пр.

"Угощаю". "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие2, "кислые", "соленые", "горькие" слова.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

1. Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

2. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью, а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

3. Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

 

Приложение 5

Работа в микрогруппах

(Воспитатель предлагает родителям объединиться в небольшие группы.)

Задания 1:

1. Подберите по пять эпитетов к словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

2. Какими ласковыми словами вы называете своего ребёнка?

3. Знает ли ваш ребёнок, как зовут вас - родителей? Знакомите ли вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках. О членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

Сказка нужна всем - и большим, и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка с родителем, разрешить конфликт и взяться за дело. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно ещё и играть.

Задание 2. Придумайте продолжение сказок «Курочка Ряба»«Репка»«Колобок».

 

Приложение 6

Подведение итогов собрания

1. Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т. д.

3. Посетить вместе с ребёнком зоопарк, театр. Выставку.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

5. Принимать активное участие в работе детского сада.

6. Принести в группу старые вещи пригодные для игр детей.

7. Сшить костюмы для героев сказок. Изготовить разные виды театров.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!


 

Памятка родителям

«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами:

1. Запомните - пиротехника детям не игрушка!

В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалкам.

2. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

- Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

- Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

- Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

- В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

- Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

- Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

- Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов.

Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.

3. Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

4. Не оставляйте детей одних дома!

Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение.

5. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

- Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т. к. при большом скоплении людей легко затеряться.

- В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

- Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

- Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

- Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

6. Уберечь маленького пассажира от травм в ДТП можно несложными действиями.

Первое и самое главное: поменяйте стиль вождения, вы везете самое ценное. Управляя автомобилем, в котором находится ребенок, будьте всегда внимательными и осторожными, соблюдайте оптимальный скоростной режим, избегайте резких разгонов и торможений, а также неоправданных маневров, особенно выездов на полосу встречного движения для обгона.

Второе: перевозите ребенка в детском удерживающем устройстве, соответствующем его росту и весу. Выбирайте ДУУ только проверенных производителей и сертифицированное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правило третье: личное пространство водителя. Не производите никаких манипуляций с ребенком в движении. Разместите все необходимые вещи и предметы в органайзере передней части автомобиля или багажнике. В момент критического торможения или срабатывания подушек безопасности они могут принести массу вреда, даже закрепленные, ребенок тянется за ними, меняя геометрию ремней безопасности, что отвлекает водителя.

Помните, настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей. Безопасность ребенка – самый главный подарок в Новом году!

7. ПАМЯТКА по соблюдению мер антитеррористической безопасности в период новогодних и рождественских праздников

 

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

Будьте бдительны во время массовых мероприятий, поездок в транспорте. Обращайте внимание на подозрительных людей, оставленные сумки, пакеты, свёртки, детские игрушки и другие бесхозные предметы. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, не пытайтесь заглянуть, проверить на ощупь. Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте, не пинайте ногами – в ней может находиться взрывное устройство.

Антитеррористическая безопасность

Родительское собрание в группе раннего возраста.pdf (Скачать) (Посмотреть)